ฤดูใบไม้ผลิอาหรับ (taxfree12) wrote,
ฤดูใบไม้ผลิอาหรับ
taxfree12

Стоимость ЖКХ в России, Литве ,Испании и Германии.



В рунете ходит очень много баек на тему того, насколько дешевы услуги ЖКХ в России в сравнении с Прибалтикой и Европой. Мол зарплаты в России небольшие, особенно после взлета курса доллара после 2014 года, но и коммуналка также намного меньше чем в Европе. По сети гуляет очень много рассказов дочерей офицеров, как разоряются например эстонцы в Таллине вываливая сотни евро за отопление зимой.
Признаться я и сам так думал недавно. Хотя имел возможность сравнивать уже давно. Но просто не задавался такой целью. Но тут меня что то торкнуло. И я решил собрать все данные воедино, а затем представить их для вашего сведения. Это же интересно, правда?
Итак - я владелец нескольких квартир в Санкт - Петербурге, Вильнюсе, а в Валенсии моя дочь занимается сдачей квартир в аренду. В Германии живут мои близкие родственники ия их тоже запытал насчет коммуналки. Поэтому проблема была лишь в нахождении квартир в этих городах с сопоставимым метражом, и примерно одного года постройки. Для Питера и Вильнюса это правило почти идеально выполнено, для Валенсии метраж тот же - 40 - 50 метров, но там квартира в центре, и год постройки древний. Но в принципе одно и то же В германии - Дортмунд, квартира тоже подходит - двушка 53 метра, старой постройки
Итак - поехали

Россия - Санкт Петербург
Есть двухкомнатная квартиру в Купчино, год постройки 1976, общая площадь 50 метров. Все квартиры приватизированные и находятся в частном владении. Стоит такая квартира сейчас около 4.000.000 рублей - 58.000 - 60.000 евро
Месячная квартплата составляет около 4300 рублей - в пересчете на евро сегодня это 67 евро Причем зимой почему то плата не сильно отличается по этой квартире. В эту плату входит все, кроме электричества, газа, капремонта и налога.
Электричество в этой же квартире от 400 до 600 рублей, то есть еще от 6 до 9 евро, газ 250 рублей - 4 евро. Налог считается от кадастровой стоимости, и она будет расти, но пока это совсем смешные деньги, что то около 3 евро в месяц. Капремонт в этой квартире что то в районе 180 рублей что прибавляет еще 3 евро
Итого получаем : 67 + 7 + 3 +3 = 65 - 80 евро каждый месяц.
Рыночная цена аренды такой квартиры 20.000 рублей ( около 300 евро плюс коммуналка )
Интересно, что за другие две квартиры я плачу почти столько же, в центре небольшая 35 метров коммуналка от 3000 до 4000 рублей ( рыночная цена аренды 30.000 - 35.000 рублей - 500 евро ) , и в спальнике большая в 105 метров - от 5000 до 7000 рублей в месяц.



Литва - Вильнюс

В Вильнюсе у меня есть данные по двум квартирам почти одинаковой площади около  45 метров. Они почти не отличаются друг от друга, а потому достаточно лишь одних данных, я думаю. Обе квартиры 1965 - 1970 года постройки, это не хрущевки, а скорее брежневки. Это как раз те дома, которые сейчас в Москве собираются сносить по программе реновации. В Литве сделали по другому, дома не сносили, а сделали реновацию старых домов.



Но в принципе в коммуналке это почти не отразилось, хотя ранее я думал иначе. Квартиры эти сейчас стоят примерно 60.000 - 65.000 евро То есть почти столько же сколько подобная в Санкт Петербурге. Цены выросли в последние полтора года - процентов на 20 примерно.
В Литве не существует налога на недвижимость. Но оказалось, что капремонт все таки есть Внизу скрин счета услуг за апрель Этот счет в 30 евро был довольно большой, так как меняли трубы и эта плата была включена в стоимость. Капремонт в месяц составил 1,38 евро


За последние полгода плата по месяцам видна на скрине ниже Как вы видите в среднем это 16 евро. Только апрель вышел почти 30 евро. Поэтому думаю для расчета следует взять 17 евро



Далее - электричество - цена киловатта 0.114 евро . За месяц плата за электричество также похожа на питерскую - в среднем 6-7 евро в месяц. Вода холодная стоит 1.71 евро за куб - примерно 4 куба в месяц = около 7 евро Газ кубометр стоит 0.61 = примерно 2 евро в месяц.
Горячая вода - кубометр стоит 6.36 евро - обычно в квартире не уходит более 2 - 3 кубов - то есть плата 13 евро
Отопление. Тут сильные различия. В Литве много платят за отопление, но только в зимние месяцы. Это 25 - 35 евро. Из за этого плата зимой в сумме за такую квартиру доходит максимум до 80 - 85 евро. Постепенно снижаясь к лету до минимума в 35 - 40 евро. В среднем в итоге имеем около 65 евро в месяц
Рыночная цена сдачи такой квартиры в аренду 250 - 300 евро в месяц плюс коммуналку платят арендаторы.
Итого -  60 - 65 евро каждый месяц

Испания - Валенсия

Тут все сложнее и проще одновременно. Рассматриваем квартиру в 41 метр в центре Валенсии. Дом старый, а значит отопления нет. Как и платы за это. Но зимой в Испании бывает холодновато, поэтому повсеместно используют электронагреватели. Значит плата за электроэнергию может достигать критических величин. Стоимость электроэнергии 0,136 евро за 1 кВт, которую нужно оплачивать один раз в 2 месяца, приблизительно 40-50 евро.Месяц получается 20-30 евро



В Испании есть налог на недвижимость. Налог на недвижимое имущество в год составляет 0,5–2% от кадастровой стоимости жилья, которая примерно в 10–15 раз меньше рыночной.
Например, в Мадриде если квартира стоит 79.215€ и этот налог, который называется IBI -  0,581% , то нужно платить 460€ в год. В Валенсии налог от 0,4% до 1,3% Рыночная стоимость такой квартиры около 100.000 евро. Таким образом налог в год 100 - 150 евро что дает сумму примерно в 10 евро в месяц ( примерно ) Кстати если снимать квартиру в Испании, по закону IBI должен платить владелец квартиры, естественно.
В доме где находится квартира  есть консьерж, 2 лифта и уборка, что получается около 300€ в год. То есть 25 евро в месяц. В некоторых домах уборку осуществляют сами жители по расписанию, и нет ни лифта ни консерьежа - соответсвенно нет и этой платы вообще.
Счет за электричество и воду за два месяца


В данной квартире счета приходят каждые два месяца за воду : 60-65€, за электричество примерно 50€ То есть в сумме это 55 - 60 евро в месяц.
Таким образом в месяц на круг выходит 80 - 90 евро за квартиру в центре Валенсии. Рыночная цена сдачи такой квартиры помесячно 500 - 600 евро
Все нерезиденты - владельцы недвижимости обязаны платить также налог на доходы физических лиц (IRNR), даже если не сдают свою испанскую недвижимость в аренду и не получают от нее никакого дохода. Ставка налога составляет 25% от 2% кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Итого - 90 - 110 евро в месяц

Из смешного - снимаем квартиру в центре Валенсии с видом на площадь, где проводится салют во время Фальяс Отличная терраса, вид как раз тот, за который в время праздника продают билетики по 20 евро на салют. Вон слева на фото вдали видна площадка за пальмами - это как раз основное место где устанавливают салюты. Каждый день человек по 20-30 запускают на такие террасы в квартирах вокруг площади.  Короче аренда 900 евро в месяц считай гавно - можно легко отбить за март месяц.



Но не тут то было. Хозяин выдвинул требования , в марте, на месяц он квартиру забирает, так как пересдает ее фирме, торгующей этими билетиками на вход.
Внимание! Аренда в марте - 10.000 евро ))) Он сдает ее конторе на месяц за десять штук. И похоже они ее отбивают все равно )))
Это прям не испанцы, а какие евреи , я вам скажу ))) в этой вашей Валенсии. Ниже видео как раз снято мною на таком салюте, в конце видео видны, в домах вокруг площади, товарищи купившие билетики на ежедневное шоу )))



Германия - Дортмунд

Дом 1893 года постройки в тихом районе Дортмунда - земля Северный Рейн Вестфалия. Двушка 53 метра. Находится в аренде, принадлежит частной фирме. Стоимость аренды 350 - 400 евро в месяц.
Коммунальные услуги, электричество около 30 евро, уборка, стрижка газонов в дворе, вывоз мусора, электричество общего пользования, уборка лестниц, короче вся административка набегает около 70 евро. Отопление и горячая вода от газа. Это добавляет еще 40 евро в месяц.
Итого за месяц - 120 - 140 евро



Подводя итоги, что могу сказать. Вне зависимости от размера зарплат, сопоставимые квартиры почти везде стоят одинаково. Может только в Германии подороже, но там и зарплаты уж совсем высокие. Но зато в России кажущуюся дешевизну коммуналки компенсируют капремонтом и налогом. Байки про дорогую коммуналку в Прибалтике - чистое вранье, часто она даже меньше России и это при текущем курсе рубля. А в последние годы до кризиса и при курсе в 30 рублей, была и дороже получается. Основная разница в стоимости получается из стоимости электроэнергии. Это кстати означает , что в ближайшее время в России она будет активно расти, догоняя европейские цены.

Еще интересный момент. И в Испании и в Германии цены на некоторые коммунальные услуги варируются в зависимости от объема потребления. То есть она может быть различна для одной и той же квартиры. Как правило связано это с тем, что в домах ставят счетчики,к оторые передают данные напрямую в управляющие организации. Я хз как там это у них устроено, но в Литве уже тоже начали ставить такое.  Почти наверняка тоже самое придумают вскоре и в России.

А сколько вы платите сейчас за жилье?
Poll #2068967 ЖКХ

Сколько вы платите за жилье коммуналку?

2000-3000 рублей
109(12.4%)
3000-4000 рублей
147(16.7%)
4000-5000 рублей
194(22.0%)
5000-6000 рублей
142(16.1%)
6000-7000 рублей
105(11.9%)
свыше 7000 рублей
183(20.8%)

Tags: коммунальные услуги, это интересно

Recent Posts from This Journal

promo taxfree12 май 18, 2014 10:25 199
Buy for 50 tokens
Этот пост будет всегда висеть вверху чтобы можно было сравнить развитие страны с данным прогнозом. Прогноз дан 18 мая 2014 года Многие слышали о волновой теории Ральфа Эллиотта. Для тех кто не слышал - поясню, это в некотором смысле математическая или поведенческая теория, которая описывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 542 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Окупаемость в Прибалтике прим. 18-19 лет, Питер прим 16-17 лет, Валенсия прим 16 лет (без учета аренды балкончика).

Но в Европе есть несомненный плюс - квартиры растут в цене.

Есть над чем подумать, спасибо.
В Валенсии цены очень разные. Та что с балконом будет стоить 300-400 тыр

tengri_spirit

1 month ago

aleks_visero

1 month ago

questpc

1 month ago

Aleksej Nazarov

1 month ago

questpc

1 month ago

Aleksej Nazarov

1 month ago

questpc

1 month ago

Aleksej Nazarov

1 month ago

Al Su

1 month ago

barbuljak

1 month ago

tengri_spirit

1 month ago

barbuljak

1 month ago

tengri_spirit

1 month ago

barbuljak

1 month ago

vlasovetz55

1 month ago

tengri_spirit

1 month ago

mikhailc

1 month ago

taxfree12

1 month ago

artadox99

1 month ago

taxfree12

1 month ago

5500 зимой плюс тв-интернет-телефон 550. За двушку 54 м2. Летом 4,5. Самое дорогое - вода и водоотведение - 1500 руб. Э/э 400-500. Коммуналка с лифтом 1200. С января отопление корректируется по счетчику, дешевле в 2 раза стало.

а причем здесь интернет ?

uravnitel11

1 month ago

house_551

June 14 2017, 08:10:25 UTC 1 month ago Edited:  June 14 2017, 08:47:46 UTC

Пермь,
в 20 км от центра города за трешку в 58 квадратов зимой около 6 т.р., летом около 3 т.р.
Гайва или Голованово?
У нас двушка на Краснова не меньше пяти в месяц обходится.

house_551

1 month ago

boristumentcev

1 month ago

world_gvrnmnt

1 month ago

Андрей Деянов

1 month ago

world_gvrnmnt

1 month ago

micheleperm

1 month ago

Извините, не согласен.
Вот например у вас в Питере по вашей жировке горячей воды ушло 9 кубометров, в Литве по вашим же данным это количество будет стоить 57 евро!
Именно так. Но это норматив. Если поставить счётчик, будет меньше. Но счетчики не везде стоят. В этой квартире стоят, но один раз не успели подать данные и сразу получили норматив. Что ещё интересно, как то так выходит, уж не знаю почему, но в российских квартирах у меня расходы электро и воды получаются больше. При том же количестве живущих. Хз как это получается, но факт

shtirl

1 month ago

kira_mirra

1 month ago

shtirl

1 month ago

kira_mirra

1 month ago

shtirl

1 month ago

kira_mirra

1 month ago

serg_svt

1 month ago

michaelnnn

1 month ago

kira_mirra

1 month ago

michaelnnn

1 month ago

questpc

1 month ago

michaelnnn

1 month ago

questpc

1 month ago

michaelnnn

1 month ago

questpc

1 month ago

michaelnnn

1 month ago

questpc

1 month ago

omini_omini

4 weeks ago

kira_mirra

1 month ago

silver080

1 month ago

questpc

1 month ago

omini_omini

4 weeks ago

silver080

4 weeks ago

omini_omini

4 weeks ago

silver080

4 weeks ago

omini_omini

4 weeks ago

silver080

4 weeks ago

omini_omini

4 weeks ago

ise_bob

1 month ago

taxfree12

1 month ago

mneochenhrenovo

1 month ago

shtirl

1 month ago

Москва, комната в коммуналке, общая пл. 28м = 3,5 тыр/мес + электричество.
Это Студио такая? 28 метров совсем мало. У меня одна хатка 35 метров, но там кухня приличная, 12 метров и комната 14

kira_mirra

1 month ago

taxfree12

1 month ago

babayevz

1 month ago

kira_mirra

1 month ago

mikhailc

1 month ago

rhayader_msk

1 month ago

kira_mirra

1 month ago

kira_mirra

1 month ago

Не соглашусь с автором, данные расчеты работают, если живет один человек или пара, если взять большую семью(родители, двое детей) с реальными расходами воды по 10кубов, электричеством в 300кВт... то перекос будет большой, т.к. налоги останутся на том же месте, а цифры только за электричество и воду будут в сумме ~€150 в месяц.
Вопрос к автору, если не сложно поясните, как происходит контроль и управление квартирами в Вильнюсе? Да и вообще в любой другой стране? Физически вы же находитесь в Питере. Спасибо.

taxfree12

June 14 2017, 08:22:02 UTC 1 month ago Edited:  June 14 2017, 08:23:01 UTC

Я часто езжу туда сюда. Плюс Вильнюс у меня база для путешествий по Европе.
Насчёт перекоса в потреблении. Данные по всем квартирам - один - двое проживающих, без детей

alex_bersenev

1 month ago

Днепр, зимой 4500-5000р с дом тел и интернетом, летом 3000-3500.
60 кв.м
Украина - все еще одна из самых дешевых стран мира по ЖКХ и питанию

ddnorth

1 month ago

mikhailc

1 month ago

b00_the_hamster

1 month ago

mikhailc

1 month ago

согласен с выводами - что везде все одинаково. в москве плачу столько же, сколько с квартиры в италии с учетом кондоминиума и налогов. инвестировал в квартиры в германии такая же фигня по расходам. другое дело - в европе все уже установлено и меняться не будет. а как у нас - хз)
Кстати, как вы оцениваете реальные услуги за эти деньги в разных странах? У нас и подъезд убирают раз в неделю и газоны стригут, например. Берлин.

yudin_mikhail

1 month ago

garten_besitzer

1 month ago

maxorlovski

1 month ago

У меня две квартиры за которые плачу ЖКХ, в которой живу 3к заплатил вчера 3800р, в которой не живу 1к пока делаю ремонт 1800р, зимой когда работает отопление сумма увеличивается примерно х2 но для меня это всё равно очень небольшие деньги, вот платёжки за январь за 1к когда работало отопление
"К черту подробности! Какой город?" (С)

icontr

1 month ago

Болгария
электричество за 6 месяцев "летнего" сезона около 500 евро. вода около 250 евро. "поддержка" - работа управляющей компании по содержанию дома - около 2.5 евро за квадратный метр жилья включая общие площади.
налог на имущество и еще какой то сбор - примерно 100 евро в год

Чехия
Около 200 евро в меся за квартиру 2 спальни - это тепло, свет, мусор, уборка.

Таунхаус 120 метров
свет 1500 евро в год (включая отопление и подогрев воды, так как электро котел)
вода 500 евро в год, включая полив газона
вывоз мусора 3.5 евро в неделю
500 евро в год на дрова для отопления камином (потому что прикольно)
интернет 120 евро в год, вероятно есть дешевле варианты сейчас
Налоги на имущество - какие то смешные копейки, зато есть налог на телевизор и радио


Таунхаус или дом с газовым котлом потребляет несколько больше в деньгах, не знаю почему. Точнее, догадываюсь, что электричество по более высокому тарифу, чем для электро котла.

В Челябинске квартира 110 квадратов
капремонт 300 евро по текущему курсу в год
коммуналка в среднем 1000 евро в год
вода и свет - не знаю, так как расхода практически нет. 2 месяца в году - ну может быть 50 евро максимум за год
еще есть охрана, интернет
Налоги на имущество - евро 150 в год

Короче все примерно точно так же.
Кроме зарплат. В Чехии на рубли в среднем в три раза больше средняя чем в Челябинске
В болгарии примерно равна
А какая средняя окупаемость (лет) при сдаче в аренду по указанным позициям?

silentbob108

1 month ago

tengri_spirit

1 month ago

aleks_visero

1 month ago

alexkuklin

1 month ago

silentbob108

1 month ago

alexkuklin

1 month ago

silentbob108

1 month ago

alexkuklin

1 month ago


Многодетная семья секс-беженцев из Германии в Россию, а затем из России в Германию, судя по всему, опять возвращается в РФ

теперь уже в Ставропольский край
http://www.mk.ru/social/2017/06/13/teper-na-yug-zachem-nemeckie-seksbezhency-vozvrashhayutsya-v-rossiyu.html
.
Это какая уже по счету итерация? Похоже на рекурсию)

sabir_bulgarson

1 month ago

mikhailc

1 month ago

sabir_bulgarson

1 month ago

mikhailc

1 month ago

mikeofshadows

June 14 2017, 09:12:04 UTC 1 month ago Edited:  June 14 2017, 09:14:24 UTC

Почему нет пункта до 2000 ?)))
Я за однушку 36 квм плачу зимой 2000 - 2300 , летом 1100 - 1400.
Но на самом деле это счастливое стечение обстоятельств - поскольку дом НЕ оборудован общедомовым счетчиком тепла, но при этом 2001 года постройки и вот для таких домов нормативы по отоплению очень низкие. Этот лайфхак дарю всем желающим - не давайте ставить счетчики тепла если живете в новых домах любыми способами, если поставили ломайте, ггг
Ну и плюс газа нет и поэтому дешевое лепездричество.
У родственников соседней брежнево/хрущевке за 48 квм средний счет примерно 4300.
Про германию - т.е. ты хочешь сказать что в Гермашке хата 50 квм стоит условно 70 тыр эвро? (без подъеба спрашиваю)
Это будет хрущевка на окраине Дрездена с соседом из Афганистана.

mikeofshadows

1 month ago

barbuljak

1 month ago

mikeofshadows

1 month ago

vasily_suchkov

1 month ago

shopogolichka_m

1 month ago

taxfree12

1 month ago

mikeofshadows

1 month ago

taxfree12

1 month ago

taxfree12

1 month ago

mikeofshadows

1 month ago

ogoegogo

June 14 2017, 09:13:39 UTC 1 month ago Edited:  June 14 2017, 09:18:07 UTC

В Латвии, если сдаеш квартиру в аренду платиш раз в год только налог с аренды, всего 10%.
Налог на недвижимость платить не надо, он вычитается с налога за аренду.
Все коммунальные услуги и прочие поборы за обслуживание квартиры и дома оплачивает всегда арендатор (прописано в договоре).
И приятный бонус ВНЖ владельцу квартиры, супругу и несовершеннолетним детям, правда сейчас эту халяву почти прикрыли.

У чехов такой халявы нет, я проверял :) Но можно попробовать постепенно сделать через бизнес, стартовый капитал от пары евро кажется.
двушка в мск. около 4800. круглый год. городской телефон отключил. интернет отдельно 500 р.
Питер. плачу за газ 59р в месяц. без счетчиков. откуда у автора 250 - хз.
про электричество и воду по счетчикам выше написали.

неплохо бы добавить в статью расходы за интернет и тв.
газ февраль месяц. цена кубометра 5.74 рубля. норматив на человека 10,4 кубометра. Три рыла 180 рублей. Мне почему то присылают за четверых, буду разбираться.

svetasta

1 month ago

kostantin

1 month ago

lomsky

1 month ago

silver080

1 month ago

kostantin

1 month ago

в Москве пенсионерам 50% скидка-вы не учли.трешка 78 метров -где то 3 тыс в мес у нас.двушка 40 метров -платим по полной 5 тыс.еще трешка 76 метров 7 тыс.это без электричества.
( тоном королевы, предложившей есть пирожные) А что, только в Мск пенсам скидка?

petrovic_mck

1 month ago

kira_mirra

1 month ago

petrovic_mck

1 month ago

one_1_3

1 month ago

from_delv

1 month ago

one_1_3

1 month ago

from_delv

1 month ago

tovarischkot

1 month ago

taxfree12

1 month ago

Al Su

1 month ago

petrovic_mck

1 month ago

Al Su

1 month ago

При необходимости-и в РФ такие счётчики поставим. Элементарно (АРМ "Ресурс" от НВП "Болид", г. Королёв). Есть некоторые сложности, но в пниципе система запускается влёгкую.

Интересно другое-по карте средняя температура в квартирах зимой



У меня дома уже не помню-колеблется около 24-26 С, в основном из-за достаточно мощной котельной, пластиковых окон и современных эффективных батарей.

Ну и климат ваших Питеров-Каунасов не по мне :)
И да, вы считали в расчёте на одного проживающего? У меня например 4 проживающих и 3 прописанных/собственника. Кадастрвая стоимость в РФ=среднерыночной без учёта падения, амортизации и износа, устанавливается раз в год или три.

taxfree12

1 month ago

aleks_visero

1 month ago

taxfree12

1 month ago

aleks_visero

1 month ago

serg_svt

1 month ago

penetrat0r

1 month ago

serg_svt

1 month ago

Частный дом в Тульской области в 20 км от Тулы.75 кв.м. плата за газ 5800р.Средняя зарплата 15-17 тыр.
Видимо, газ магистральный, на котором "висит" горячая вода, отопление, плита? А если бы был привозной баллонный, дешевле б было?

serg_svt

1 month ago

michaelnnn

1 month ago

one_1_3

1 month ago

michaelnnn

1 month ago

ziga_zoga

1 month ago

michaelnnn

1 month ago

Kon4

1 month ago

В германии коммуналка сильно зависит от конкретного дома. Моей мамане, к примеру, коммуналка в маленькой - 40кв.м - полуторке обходится в 130е/мес плюс электр. тв и т.д. Мне - 180е за трешку 90 квадратов. В мск за две двушки - по 5,5-6 тыр. Те же яйца примерно...
Это какой город? 180 евро с электричеством???

altedo

1 month ago

вот входит в эту "жировку" какая то хрень...типа "ремонт","содержание и ремонт"...
Это у всех есть. У вас такого нет?

svetasta

1 month ago

kira_mirra

1 month ago

dimmetrij

June 14 2017, 12:13:23 UTC 1 month ago Edited:  June 14 2017, 12:15:38 UTC

Вы за воду платите одинаково только потому, что у вас такой тариф. Раньше я тоже платил одинаково и зимой и летом, но сейчас зимой плачу больше чем в остальные сезоны, так как включают отопление. Расходы: зимой средний счет вода-6700 руб, весной, осень и летом за воду - 4200 руб; электричество- 600 руб(3,37 квт  единый тариф так как электроплитка) проживает трое, двушка 64 квадрата, подмосковье щелковский район.

В России завышены цены на все и вся.
Как вы все надоели....
Про нищету забыли еще написать!!! Как тут все в отрепьях ходят и едят ежей!!!

melius2

1 month ago

no3templ

1 month ago

igorgavrilin

1 month ago

zinaida111

1 month ago

igorgavrilin

1 month ago

zinaida111

1 month ago

igorgavrilin

1 month ago

zinaida111

1 month ago

30евро/0.136=220 кВт в месяц! ну может зимой в испании не сильно холодно, но летом то жарко! во всех странах с жарким климатом у меня меньше 700 киловатт(обычно это 2 кондея) в месяц никогда не получалось!
в старых домах валенсии в центре - кондей почти не нужен - там прохладно даже в жару. Проверено

marc_atakuet37

1 month ago

skvo_ru

1 month ago

Московская область, Химки, Сходня.

60 м.кв. хата= 9-10 труб в месяц.Зависит от борзости и воровства управляющей компании и местной администрации.
Ну вот сопоставимо с нашими расценками. Владивосток.Трешка 72 кв.м, семья с одним ребенком. В отопительный сезон выходит - 13000-15000. Это с интернетом и телефоном. Летом без отопительного сезона меньше, но не намного. Еще и капремонт 500. Расценки выросли за последние два года вдвое. Еще пару лет назад возмущалась зимними платежками в 7-8 тыс. Сейчас просто тихо охреневаю, извините.
В Финляндии в многоэтажных домах 1960-70гг постройки обслуживание стоит около 4 евро за кв метр (то есть средняя двушка 50 кв м обойдется в 200 евро, включая уборку лестниц, отопление, стрижку газона вокруг и вывоз мусораа также текущее техническое обслуживание дома) плюс вода около 20 евро/месяц за человека, если нет счетчиков, плюс электричество - один-два человека в квартире без сауны тратят на него копейки, пять-семь евро в месяц. Итого около 230 в месяц.
За капремонт платят постфактум, после того, как ремонт сделают (ТСЖ берет кредит под ремонт, оплачивает его, потом раскидывает на всех собственников. Можно сразу выплатить, можно в рассрочку. Стоимость зависит, но грубо от 450 до 700 евро за кв м, но за эти деньги вам выдают плюс к новым коммуникациям и проводке еще совершенно обновленную ванную комнату).
Стоимость/аренда такой квартиры в зависимости от региона и района от 30 до 150 тысяч евро/300-900 евро в месяц. Аренда всегда включает обслуживание, но не воду и электричество.
какие божеские цены в Финляндии по сравнению с Канадой!

inventor_by

1 month ago

mikhailc

1 month ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →